Source Filmmaker – полное руководство по Uberlights 1 – steamlists.com

Все, что нужно знать о Uberlight

В SFM есть 2 вида огней. Uberlight – это более или менее обычные фонари, но они предлагают гораздо больший контроль над светом и, таким образом, могут расширить возможности того, что вы можете делать с огнями.

Функционально Uberlight практически идентичны стандартным светильникам. Единственная разница в том, что Uberlight фактически используют ползунки nearEdge, farEdge, cutOn, cutOff, width, height, edgeWidth и edgeHeight на источниках света. Все остальные ползунки будут работать одинаково.

Uberlight занимают очень узкую нишу в SFM, и в большинстве случаев в них нет необходимости. Только когда вам нужно иметь источники света некруглой формы или когда вы хотите более плавное освещение в вашей сцене, вы можете использовать uberlight.

Например, если вы хотите осветить эти знаки на kong_king, вы должны использовать uberlight, поскольку они могут создавать квадратные огни:

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Что такое Uberlight?  - 8311026

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Что такое Uberlight?  - 302CFCD

Чтобы создать уберлайт, щелкните его правой кнопкой мыши> Показать в средстве просмотра элементов> Свет. Как только вы окажетесь в меню, прокрутите вниз, пока не увидите небольшой флажок со словами «uberlight» с левой стороны. Установите флажок, чтобы на нем была отметка, и бац! У вас есть сверхлайт.

Источник Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Как создать Uberlight - 24A0362

Слово предупреждения:

Если вы уже переназначили определенные ползунки в источнике света, такие как minDistance или maxDistance, преобразование этого света в uberlight полностью нарушит uberlight. Из-за этого я рекомендую, чтобы, если вы хотите создать сверхсветильник, сначала вы создаете совершенно новый источник света вместо того, чтобы использовать существующий.

Я уже рассмотрел функции многих из этих ползунков в другом моем руководстве:

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2486515012 – [steamcommunity.com]

Тем не менее, я буду более подробно рассказывать о демонстрациях каждого слайдера. Важно отметить, что при работе с uberlight очень полезно, чтобы световая пирамида могла видеть, что вы делаете с uberlight, поскольку это намного сложнее, чем стандартный свет.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Понимание компонентов Uberlight - F5D1287

Вы заметите, что когда вы включаете световой усеченный конус, у него намного больше движущихся частей, чем обычно.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Понимание компонентов Uberlight - 2E699BB

Белые границы, которые являются квадратными, по-прежнему важно отслеживать, поскольку они жестко ограничивают все ползунки в свете. Например, вы можете расширить такие вещи, как ширина или диапазон cutOff, за пределы белых границ, но видимого эффекта не будет, пока белые границы не будут включать границы uberlight. В следующих разделах я подробнее расскажу, как управлять всеми этими компонентами уберлайта.

Одна из важнейших составляющих uberlight, и то, что вы будете использовать больше всего, – это то, что вы можете создавать некруглые источники света. Это особенно полезно для освещения некруглых объектов, таких как неоновые вывески на koth_king, которые я показал ранее.

Ползунки ширины и высоты будут управлять этим. Совершенно очевидно, что каждый из них будет делать: ширина контролирует ширину, а высота контролирует высоту. Однако имейте в виду, что здесь нет функции закругления углов, поэтому вы эффективно вытягиваете круг в действительно длинный овал, поэтому для создания прямоугольного источника света вы хотите максимально увеличить ширину или высоту, чтобы края становятся прямыми.

Источник Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - ширина и высота - 91sk

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - ширина и высота - 90Y2

Функции cutOn и cutOff почти идентичны функциям minDistance и maxDistance с некоторыми отличиями.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - cutOn and cutOff - Ldpr

Примечание 1:

Два синих кольца – это внутренний и внешний край выреза. Начиная с внутреннего края (меньшее синее кольцо), яркость света начнет уменьшаться, пока не достигнет внешнего края (большего синего кольца), где свет полностью прекратится. Вы можете увидеть этот эффект затухания на видео выше. Подробнее об этом позже.

Заметка 2:

Прежде чем я расскажу об этом, нужно понять кое-что. Обычное освещение в SFM на самом деле не работает так, как вы могли бы представить его в реальной жизни.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - cutOn и cutOff - nvf8

Когда максимальная дальность света изменяется, единственное, на что влияет изменение границ, – это тени. Сам свет отображается точно так же, как обычно, до тех пор, пока максимальная граница не пройдет через объект, и доски больше не будут находиться в пределах границ света в любой точке. С точки зрения непрофессионала, SFM будет продолжать отображать свет на объектах нормально, даже за пределами границ, пока любая часть объекта находится в пределах границ света. Это чрезвычайно раздражающая «причуда и особенность» SFM, которая может испортить множество сцен. Именно здесь на помощь приходят сверхсветовые приборы, и только благодаря этой функции они полезны не только для формирования света.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - cutOn and cutOff - F3Kb

Как вы можете видеть, с помощью uberlight свет будет плавно и естественно перемещаться по доскам, следуя границам до краев любой границы.

nearEdge и farEdge делают то же самое, только на кольцах минимального и максимального диапазона. Например, воспользуемся farEdge.

Источник Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - nearEdge и farEdge - NaC7

Регулируя ползунок farEdge, мы изменяем расстояние между двумя дальними кольцами, тем самым изменяя расстояние, на котором свет должен исчезнуть в черном. Это в основном используется только для того, чтобы дать свету приятный плавный переход в темноту вместо очень резкого и мгновенного перехода к черному.

nearEdge делает то же самое, но для края, ближайшего к источнику света. Возможно, вам придется немного переназначить ползунки для этого, поскольку значения по умолчанию, похоже, едва обеспечивают вам какое-либо расстояние, с которым вы можете работать. Однако существует не так много ситуаций, в которых вам нужно будет изменить скорость затухания света. FarEdge используется гораздо чаще.

edgeWidth и edgeHeight делают то же самое, только один для ширины, а другой для высоты.

Эти двое просто контролируют внешний круг для кругов максимальной дальности. Чем шире они, тем более постепенно будут рассеиваться края света, и чем они уже, тем быстрее и резче будет рассеиваться свет.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - edgeWidth и edgeHeight - C9XH

На самом деле в этом нет ничего особенного, часто я просто устанавливаю края как можно более широкими, поскольку uberlight действительно превосходен, когда дело доходит до создания более мягкого света.

Отличный вопрос. Мне кажется, что с Uberlight сложнее и труднее работать, поэтому старайтесь использовать их как можно меньше. Единственные случаи, когда вам действительно нужно их использовать, – это случаи, когда объекты в вашей сцене не освещаются правильно или вам нужен прямоугольный свет. В противном случае нет причин использовать uberlight.

Возьмем, к примеру, эту сцену:

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Когда мне следует использовать Uberlight?  - D661DBC

Несложно сказать, что освещение здесь совершенно неправильное. Область контрольной точки полностью освещена, хотя половина ее находится за пределами света, что создает чрезвычайно резкий переход в темноту. Uberlight идеально подходят для использования здесь, поскольку они предлагают нормальное и постепенное изменение темноты.

Source Filmmaker - Полное руководство по Uberlight - Когда мне следует использовать Uberlight?  - 729E14C

Очевидно, это довольно крайний пример, но концепция все еще существует. Поэкспериментируйте в своих сценах с суперсветом и попытайтесь проявить творческий подход. Как я уже сказал, уберлайты занимают очень узкую нишу в SFM-освещении и редко бывают настолько полезными, но они могут добавить немного плавности вашей сцене, чтобы она выглядела намного чище.

Автор Shazi

Надеюсь, вам понравится наш гайд по Source Filmmaker – Полное руководство по Uberlight; если вы думаете, что мы забыли добавить или нам нужно добавить дополнительную информацию, сообщите нам об этом, оставив комментарий ниже! До скорого!